Ты сказал, что хотел бы читать в своей ленте об искусстве.
А мне как раз хочется кое-что рассказать,
так что наслаждайся ^___~
"Вот три школы в искусстве - и нет никаких других. Утверждение; отрицание; и синтез - отрицание отрицания. Силлогизм замкнут, круг завершен. Над ним возникает новый - и все тот же - круг. И так из кругов - подпирающая небо спираль искусства.
Плюс: Адам - только глина, мир - только глина. Влажная, изумрудная глина трав; персиково-теплая: на изумруде - нагое тело Евы, вишнево-румяная: губы и острия грудей Евы, яблоки, вино. Яркая, простая, крепкая, грубая плоть: Молешотт, Бюхнер, Рубенс, Репин, Золя, Толстой, Горький, реализм, натурализм.
Но вот Адам уже утолен Евой. Уже не влекут больше алые цветы ее тела, он в первый раз погружается в ее глаза, и на дне этих жутких колодцев, прорезанных в глиняном, трехмерном мире,- туманно брезжит иной мир. И выцветает изумруд трав; забыты румяные, упругие губы; объятья расплелись; минус - всему глиняному миру, "нет" - всей плоти. Потому что там, на дне, в зыбких зеркалах - новая Ева, в тысячу раз прекраснее этой, но она трагически-недостижима, она - Смерть. И Шопенгауэр, Боттичелли, Росетти, Врубель, Чюрленис, Верлен, Блок, идеализм, символизм.
Еще годы, минуты - Адам вновь вздрогнул, коснувшись губ и коленей Евы, опять кровь прилила к щекам, ноздри, раздуваясь, пьют зеленое вино трав: долой минус! Но сегодняшний художник, поэт, сегодняшний Адам - уже отравлен знанием той, однажды мелькнувшей, Евы, и на губах этой Евы - от его поцелуев вместе с сладостью остается горький привкус иронии. Под румяным телом прошедший через отрицание умудренный Адам -- знает скелет. Но от этого -- только еще исступленней поцелуи, еще пьянее любовь, еще ярче краски, еще острее глаза, выхватывающие самую секундную суть линий и форм. Так - синтез: Ницше, Уитмен, Гоген, Сера, Пикассо - новый и еще мало кому известный Пикассо.
Завтра нас не будет. Завтра пойдет новый круг, Адам снова начнет свой художественный опыт: это -- история искусства."
Когда я училась в одиннадцатом классе,
на дополнительных уроках по литературе мы часто углублялись в разговоры об искусстве в целом.
Именно благодаря теории Замятина среди нашей дружной компании
разродились казалось бы бесплодные споры о вкусах.
Кто-то утверждал, что предпочитает реализм,
а кому-то (в теории) был ближе "минус-минус".
Чтобы все эти разговоры были более обоснованными
мы отправились в Русский музей смотреть и сравнивать Айвазовского, Врубеля
и других представителей различных направлений.
Как выяснилось, мы совсем не представляли, что нам нравится на самом деле.
Мальчишка, который в классе утверждал, что любит рассматривать психоделичные картины,
где не сразу разберешь, что нарисовано, орал на "Демона сидящего":
"Что это за мазня? Да я тоже так могу!" и не мог оторвать глаз от "Девятого вала".
Позже, когда мы уже разобрались со своими вкусами,
мы решили разобраться в том, кто такие мы сами, и
как выразить наше "Я" с помощью искусства.
Задание оказалось с одной стороны очень интересным,
с другой - чрезвычайно сложным.
Я перебирала множество вариантов, но каждый мне казался не искреннем.
Так продолжалось примерно месяц, пока за пару дней до презентации,
я не услышала в очередной раз песню "Over the rainbow".
Всё сразу стало ясно.
На защите проекта перед всей школой кто-то представил Себя в виде фотографий,
кто-то нарисовал мрачноватую картину и подвесил ее под потолком,
кто-то выразил свою Я через цитаты на ленте Мёбиуса,
а я...
Я попросила всех присутствующих закрыть глаза и представить себе
теплый весенний вечер после рабочего дня, свежий немного влажный воздух,
солнце, окрашивающее всё небо в нежные цвета и медленно уходящее за горизонт
и чувство бесконечного счастья.
С тех пор каждый такой вечер напоминает мне о том,
кто я такая. Придает уверенности в том, что всё будет хорошо, не смотря ни на что.
Сегодня был именно такой вечер.
А мне как раз хочется кое-что рассказать,
так что наслаждайся ^___~
"Вот три школы в искусстве - и нет никаких других. Утверждение; отрицание; и синтез - отрицание отрицания. Силлогизм замкнут, круг завершен. Над ним возникает новый - и все тот же - круг. И так из кругов - подпирающая небо спираль искусства.
Плюс: Адам - только глина, мир - только глина. Влажная, изумрудная глина трав; персиково-теплая: на изумруде - нагое тело Евы, вишнево-румяная: губы и острия грудей Евы, яблоки, вино. Яркая, простая, крепкая, грубая плоть: Молешотт, Бюхнер, Рубенс, Репин, Золя, Толстой, Горький, реализм, натурализм.
Но вот Адам уже утолен Евой. Уже не влекут больше алые цветы ее тела, он в первый раз погружается в ее глаза, и на дне этих жутких колодцев, прорезанных в глиняном, трехмерном мире,- туманно брезжит иной мир. И выцветает изумруд трав; забыты румяные, упругие губы; объятья расплелись; минус - всему глиняному миру, "нет" - всей плоти. Потому что там, на дне, в зыбких зеркалах - новая Ева, в тысячу раз прекраснее этой, но она трагически-недостижима, она - Смерть. И Шопенгауэр, Боттичелли, Росетти, Врубель, Чюрленис, Верлен, Блок, идеализм, символизм.
Еще годы, минуты - Адам вновь вздрогнул, коснувшись губ и коленей Евы, опять кровь прилила к щекам, ноздри, раздуваясь, пьют зеленое вино трав: долой минус! Но сегодняшний художник, поэт, сегодняшний Адам - уже отравлен знанием той, однажды мелькнувшей, Евы, и на губах этой Евы - от его поцелуев вместе с сладостью остается горький привкус иронии. Под румяным телом прошедший через отрицание умудренный Адам -- знает скелет. Но от этого -- только еще исступленней поцелуи, еще пьянее любовь, еще ярче краски, еще острее глаза, выхватывающие самую секундную суть линий и форм. Так - синтез: Ницше, Уитмен, Гоген, Сера, Пикассо - новый и еще мало кому известный Пикассо.
Завтра нас не будет. Завтра пойдет новый круг, Адам снова начнет свой художественный опыт: это -- история искусства."
Когда я училась в одиннадцатом классе,
на дополнительных уроках по литературе мы часто углублялись в разговоры об искусстве в целом.
Именно благодаря теории Замятина среди нашей дружной компании
разродились казалось бы бесплодные споры о вкусах.
Кто-то утверждал, что предпочитает реализм,
а кому-то (в теории) был ближе "минус-минус".
Чтобы все эти разговоры были более обоснованными
мы отправились в Русский музей смотреть и сравнивать Айвазовского, Врубеля
и других представителей различных направлений.
Как выяснилось, мы совсем не представляли, что нам нравится на самом деле.
Мальчишка, который в классе утверждал, что любит рассматривать психоделичные картины,
где не сразу разберешь, что нарисовано, орал на "Демона сидящего":
"Что это за мазня? Да я тоже так могу!" и не мог оторвать глаз от "Девятого вала".
Позже, когда мы уже разобрались со своими вкусами,
мы решили разобраться в том, кто такие мы сами, и
как выразить наше "Я" с помощью искусства.
Задание оказалось с одной стороны очень интересным,
с другой - чрезвычайно сложным.
Я перебирала множество вариантов, но каждый мне казался не искреннем.
Так продолжалось примерно месяц, пока за пару дней до презентации,
я не услышала в очередной раз песню "Over the rainbow".
Всё сразу стало ясно.
На защите проекта перед всей школой кто-то представил Себя в виде фотографий,
кто-то нарисовал мрачноватую картину и подвесил ее под потолком,
кто-то выразил свою Я через цитаты на ленте Мёбиуса,
а я...
Я попросила всех присутствующих закрыть глаза и представить себе
теплый весенний вечер после рабочего дня, свежий немного влажный воздух,
солнце, окрашивающее всё небо в нежные цвета и медленно уходящее за горизонт
и чувство бесконечного счастья.
С тех пор каждый такой вечер напоминает мне о том,
кто я такая. Придает уверенности в том, что всё будет хорошо, не смотря ни на что.
Сегодня был именно такой вечер.